Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение

г. Мурманска № 104

 

 

 

г. Мурманск, ул. Аскольдовцев, д.14
8 (815-2) 43-45-15, 43-44-90
Понедельник - Пятница 07:00 – 19:00

Новости
2 ноября 2024 г.
Как получить компенсацию родительской платы за детский сад.

Большинство родителей могут воспользоваться федеральной льготой и вернуть часть платы за детский сад.
Дошкольное образование является бесплатным. Родители оплачивают только присмотр и уход за детьми.
Как оформить
Родитель, заключивший договор с садиком, должен написать заявление:
✔ в детском саду
✔ на портале госуслуг
Родителям необходимо вносить полную плату, а потом часть денег будет возвращаться на счет.
Размер компенсации зависит от количества детей. Сколько можно вернуть
✔ на первого ребенка — в размере 20%
✔ на второго ребенка — в размере 50%
✔ на третьего и последующего ребенка — в размере 70%

Услуга доступна только для подтвержденной учетной записи: https://www.gosuslugi.ru/600160/1/form?_=1686148395604
Все подробности, а также обучающие видео на нашей странице Вконтакте. Щелкните новость и перейдите по ссылке

История ДОУ

Детский сад находится в Ленинском районе города Мурманска на улице Аскольдовцев, д.14.

Двери ясли-сада распахнулись перед первыми малышами накануне 1970 года. 8 мая 1970 года приказом Мурманского городского отдела народного образования детскому саду присвоен номер 104. Двенадцати групповое здание рассчитано на 240 человек.

Первая заведующая детским садом — Викторова Валентина Александровна. Благоустраивали группы, готовили их к приходу малышей воспитатели: Детковская Л. А., Плашенко В. С., Харламова З. И., Терещенкова Р. К., Павлова Л. В., методист Дейбук Т. А.

Первый ряд: Харламова З.И., Буркова С.А., Рубина Г.И., Рабчук М.Л., Сердюкова Р.И., Воробьева В.В., Бобова Н.А., Николаева В.Г.
Второй ряд: Шлямор Г.И., Котикова В.М., НиконоваВ.Д., Медведенко Т.А., Потолокова Е.Я., Иванова Е.Г., Ивкова А.П.,
Третий ряд: Астратова Н.В., Гурбан С.И., Кулага Л.В., Шестакова Т.И., Смышляева Е.Л., Степанова Н.А.

С 1972г. по 1997г. детский сад возглавляла Сердюкова Раиса Ивановна, Отличник народного образования. Под её руководством педагогический коллектив осваивал новые тенденции в воспитании, открывал новые пути в развитии дошкольного учреждения. В это время сложился сильный, творческий и работоспособный коллектив. С этого времени работают у нас такие замечательные педагоги, как Кулага Людмила Викторовна, Кузнецова Татьяна Николаевна, Выдрина Валентина Георгиевна, Лемко Ирина Николаевна, Студнева Надежда Олеговна, помощники воспитателей: Евдокимова Надежда Николаевна, Сумарева Надежда Васильевна.

Частичку своей души вкладывали в подрастающее поколение воспитатели, проработавшие много лет: Котикова Валентина Михайловна, Никонова Валентина Дмитриевна, Потолокова Елена Яковлевна, медсестра Прохорова Вера Степановна, старший воспитатель Медведенко Татьяна Алексеевна. Из стен детского сада вышли многие руководители нашего города: Радутная Светлана Викторовна — заведующая ДОУ № 67, Дейбук Тамара Александровна — заведующая ДОУ № 84, Кулькова Татьяна Николаевна — заведующая № 138, Козлова Ольга Николаевна — начальник диагностико-консультативного отдела МОУ ЦППРК, Шурмилева Татьяна Евгеньевна — старший воспитатель МБДОУ № 127.

Благодаря их заботливым рукам и открытому сердцу выросло не одно поколение детей, которые сейчас водят к нам своих детей и даже внуков.

Много внимания уделялось физическому, нравственному, эстетическому, трудовому, интернациональному и музыкальному воспитанию. В детском саду всегда проходило много семинаров, открытых занятий для педагогов района и города. И на протяжение долгих лет детский сад оставался лучшим в районе и городе.

В 1985 г. — 1995г. Это время сплочения коллектива. Время преобразований.

В 1985 году из детского сада № 28, находящего в Росте (Ленинский район), переведены 4 группы детей с амблиопией и косоглазием, слабовидящих. Администрацией города был выделен автобус, на котором детей и родителей собирали на автобусных остановках и привозили в детский сад.

В коллектив вливается новое поколение педагогов: логопед Бондаренко Татьяна Васильевна, тифлопедагог Фролова Галина Викторовна, воспитатель Ваганова Валентина Викторовна. Со дня основания коррекционных групп работали врачи—офтальмологи: Бельхина Татьяна Константиновна, Киянская Евгения Б., Малых Галина Васильевна (работает по настоящее время), медсестры-ортоптистки Волянская Тамила Михайловна, Платонова Евгения Вениаминовна.

Необходимо было научить педагогов работать с детьми, имеющими нарушение зрения. Начато освоение Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида/под ред. Л. И. Плаксиной. Тифлопедагог Фролова Г. В. организовала лекции, практические занятия, семинары, на которых педагоги знакомились с анатомией и паталогией зрительного анализатора, организацией коррекционно- лечебной работы, изучались особенности психического развития детей, особенности проведения общеобразовательных занятий с детьми с нарушением зрения.

Постепенно пополняли кабинет современными офтальмологическими аппаратами: фосфен, электростимулятор офтальмологический микропроцессорный (2000г.), АТОС (2002г.), макулостимуляторы (1998г., 2008г.).

И вновь воспитатели многие пособия, отвечающие офтольмологическим требованиям, и так необходимые в работе с детьми, изготавливали сами.

Вся медико—педагогическая работа проходила в тесном контакте с главным детским врачом-офтальмологом города Успенской Еленой Борисовной, которая принимала участие в совместных семинарских занятиях, педагогических советах.

Дети, имеющие нарушения зрения и тяжелые нарушения речи, занимались с учителями-логопедами Бондаренко Т. В. (1985г.), Козловой О. Н. (1985г.), Опарина С. А. (1994 г.), Трищенко О. Н. (1996г.).

Очень тесное сотрудничество связывает с Мурманской государственной областной специальной библиотекой для слепых. Библиотекари Киреева Наталья Владимировна (сейчас — директор), Николаева Нина Васильевна всегда оказывали и оказывают посильную помощь в подборе специальной литературы. На базе библиотеки ежегодно проходят Дни специалиста, на котором педагоги, работающие с детьми с нарушением зрения, делятся опытом работы.

Эффективность организованной лечебно-коррекционной работы отразилась в результатах лечения амблиопии, снижении числа инвалидов по зрению, положительной динамикой повышения остроты центрального зрения.

В 1995г. в детском саду была открыта группа для детей с тяжелыми нарушениями речи, со дня основания которой работают учитель — логопед Глоба Татьяна Николаевна, воспитатели Астратова Надежда Витальевна, Гурбан Светлана Ивановна. А помощник воспитателя Бубнель Ольга Эдуардовна и сама была первой воспитанницей нашего детского сада.

В 1993г. в штатное положение д/с вводится должность педагога-психолога. Первым педагогом — психологом была Исковских Нина Васильевна.

Педагогическое мастерство педагогов растет, что подтверждается результатами успеваемости выпускников, положительными отзывами после проведения областных консультаций, занятий для воспитателей города, результатами опросов родителей.

1995-2005гг. Экономический кризис в стране накладывает свой негативный отпечаток на работу дошкольного учреждения. В связи со снижением рождаемости количество детей, посещающих ясли/сад, резко снижается. Сокращается и количество групп. Возникает своего рода конкуренция между близлежащими детскими садами.

В 1996 г. решением комитета по образованию г. Мурманска были открыты начальные классы для детей с нарушением зрения, которые просуществовали 9 лет. Много труда вложила заведующая детским садом и завхоз, чтобы помещения классов и условия соответствовали нормам и требованиям охранительного зрительного режима. Тифлопедагог Фролова Г.В. вновь проводила специальные занятия по вопросам охраны зрения детей, теперь уже с учителями начальных классов школы № 5. Первыми учителями наших детей были: Насонова Наталья Владимировна, Горбунова Маргарита Юрьевна.

Воспитателя, учителя, медицинский персонал работали в тесном контакте. Дети не только получали знания в начальной школе, но и продолжали лечение на аппаратах, что способствовало закреплению и улучшению остроты зрения. А еще очень интересно и содержательно проводили свой досуг: дискотеки, походы и экскурсии, праздники, спектакли, проектная деятельность. Эффективное комплексное медико-педагогическое лечение, охранный зрительный режим, индивидуальный подход к каждому ребенку обеспечивали высокий уровень усвоения программы.

Большое значение в развитии творческих и интеллектуальных способностей приобретает введение в практику компьютерных разработок для дошкольников. Чтобы идти в ногу со временем, в 1995г. в детском саду открывается кружок компьютерной грамотности, которым в течение 8 лет руководила Рожкова Антонина Владиславовна. В 2003 году компьютеры устарели, возможности приобрести новые не было, и поэтому кружок прекратил существование.

Особое значение приобретает физкультурно–оздоровительная работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи и зрения. Возникла потребность в физкультурном зале. Одну группу переоборудовали в спортивный и тренажерный зал. Физкультурные занятия проводит воспитатель по физической культуре - Лаптева Л.В. Традиционно проводились очень веселые, эмоционально насыщенные спортивные праздники. В них принимали участие все - воспитатели, сотрудники детского сада, дети и их родители. Одним из самых ярких и любимых был зимний праздник. И мы неоднократно были победителями в районном конкурсе.

Одни из первых в городе освоили фитболгимнастику.

Много лет проработала музыкальным руководителем Макарова Вера Николаевна. Музыкальные занятия, праздники, часы досуга - все это не было бы таким увлекательным и интересным для детишек и их воспитателей, если бы в детском саду не работал такой замечательный человек, подаривший много радости и удовольствия его обитателям. Благодаря энтузиазму, неутомимости этого педагога преобразился музыкальный зал: появились театральные портьеры, палас.

1996г. В детском саду обобщен интересный коллективный опыт – «Юмор как средство развития речи», направленный на формирование у детей чувства юмора, начиная от его простейших форм, соответствующих уровню детского опыта, до наиболее сложных. Педагоги учили по достоинству оценивать хорошую шутку, ощущать каламбур и веселое звучание поговорки, частушки, а также умению посмеяться над собой.

1997г. В целях повышения статуса образовательного учреждения в нашем ясли/саду открывается изостудия. Занятия изобразительной деятельностью проводит специалист – Бочкова И.В.

В детском саду появляются новые специалисты: по ритмике и хореографии – Кустова С. (2000г), воспитатель по театрализованной деятельности – Кулага Л.В. (2000г.), молодой музыкальный руководитель Полежаева Н.В. (2002г.).

 В ДОУ создается творческий театральный коллектив из сотрудников и детей. Это период открытия талантов, порой скрытых и поэтому очень значимых. Коллектив активно принялся работать по новой проблеме: «Художественно-творческая деятельность детей». Нами были оформлены различные виды театров, оборудованы театральные зоны, пополнены костюмами костюмерные в группах.

Появилась традиция детского сада – ежегодный Театральный фестиваль, участие в котором принимают все дети - от младшей группы до учеников начальной школы.

Музыкально – драматическая студия (руководитель Кулага Л.В.- увлеченная творческая натура) была неоднократным победителем муниципального Фестиваля детского творчества «Театр – это чудо».

В 1997г. заведующей детским садом назначена Шестакова Татьяна Ивановна. Пришла она в детский сад молодым специалистом, окончив с красным дипломом Мурманское педагогическое училище. Проработала воспитателем 20 лет, старшим воспитателем – 5 лет. Один из ведущих принципов ее работы – чуткое, заботливое отношением к детям, уважение к личности каждого педагога. Создание в коллективе атмосферы деловой активности, педагогического поиска - во много ее заслуга. Детский сад всегда выделяло стремление идти вперед, добиваться высоких результатов во всех направлениях деятельности.

Сейчас в детском саду функционирует 11 групп, создана современная коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабиталиционным и социально- адаптивным средством воспитания и развития детей с нарушением зрения. Она насыщена специфическими средствами и способами введения ребенка в социум. Все, что есть в детском саду работает на реабилитацию ребенка.

Ключевые позиции в организации коррекционно-развивающей работы в нашем детском саду принадлежат таким специалистам как: учитель-логопед; педагог-психолог; тифлопедгог; музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» при расстановке приоритетов в сфере образования одним из самых важных определила курс на сохранение здоровья детей. И на ступени дошкольного детства мы строим свою работу таким образом, чтобы максимально сохранить и укрепить здоровье малышей. В ДОУ разработана Программа здоровья, представляющая комплекс медико–психолого-педагогических технологий, направленных на оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье и нарушений в развитии. В систему здоровьесбережения нашего ДОУ включены: тифлотехнологии, технология Ф.Базарного, различные виды гимнастик (фитбол, ритмическая, коррегирующая, пальчиковая, дыхательная, артикуляционная), работа на тренажерах, дозированная двигательная активность и релаксация, песочная и арттерапия.

С октября 2013г. по 1 апреля 2016г. детским садом руководила Недоговорова Екатерина Васильевна.

С 1 апреля 2016г. МБДОУ г. Мурманска № 104 возглавляет Смирнова Евгения Сергеевна.
Коллектив детского сада никогда не стоял на месте, находится в постоянном поиске нового, передового. Самая главная задача коллектива - сделать детский сад для детей домом радости.

Наверх